Согласитесь, сложно найти человека, который абсолютно не любит шоколад. Больше, или меньше, чистый или с орехами и изюмом, но для многих шоколад – это то, от чего мы не в силах отказаться. А что уж говорить о детях??? Ради шоколадки они готовы есть «мерзкую кашу» и делать уроки 
Из-за того, что мы привыкли считать сладкое излишеством, скорее просто приятным, но не обязательным элементом питания, такое же отношение у нас и к шоколаду. Хотя это не совсем правильно.
Недавно закончилось исследование (European Journal of Clinical Nutrition (2011) 65, 879–886; doi:10.1038/ejcn.2011.64; published online 11 May 2011), которое изучало влияние шоколада и какао на риск атеросклероза. Скажете, что это проблемы солидного возраста, и детей совершенно не касаются? К сожалению, нет. Качество питания лучше не становится, постоянное прозябание за компьютером, практически никакой подвижности плюс наследственная склонность – результатом стает детское ожирение, ранние проблемы с сердцем, сосудами, повышенное давление, внезапные смерти на физкультуре... Продолжать можно долго, и если эти проблемы еще не коснулись вас, то вполне могли уже быть у кого-то из знакомых.
Так вот, это исследование доказало, что черный шоколад и какао способны помочь избежать этих проблем, или существенно их уменьшить. Ежедневное употребление черного шоколада или натурального какао снижает количество опасных липопротеидов и холестерина в крови, и, как результат – нет поражения сосудов атеросклерозом, и всех проблем, из этого вытекающих.
Так что у вас есть возможность «убить одним выстрелом двух зайцев» - порадовать ребенка его любимой шоколадкой и позаботиться о его здоровье! Главное, как и во всем, знать меру.